Экспертный блог РеспертПлюс

Работодатели по-новому будут вести кадровый документооборот

Работодателям снова изменят правила работы, а поправки закрепят в ТК РФ. На этот раз Минтруд решил внести правки про электронный кадровый документооборот, эксперимент по которому должен завершиться до 15 ноября. Ведомство намерено сделать эти временные правила постоянными.

В России действует эксперимент по применению электронных кадровых документов без их дублирования на бумаге (Федеральный закон от 24.04.2020 № 122-ФЗ). Проще говоря – закон разрешил работодателям перевести все основные кадровые документы в электронный формат. Но пока временно и не всем.

В эксперименте участвуют такие документы, как трудовые договоры, бумаги на оформление отпусков и командировок, для учета рабочего времени, по охране труда и др. Работодатели сами составят список документов, которые будут оформлять в электронном виде без бумажного дубля. Самостоятельно будут выбирать и структурные подразделения, где проводят эксперимент. Отметим, что в законе есть исключение – трудовые книжки, к которым временные правила не применяют.

Напомним, 1 января 2021 года завершился переход на электронные трудовые книжки (ЭТК). До этой даты сотрудники должны были решить, в какой форме дальше вести трудовую книжку – электронной или бумажной. При этом, если сотрудник выбрал бумажный вариант, работодатель все равно должен подавать на него сведения о трудовой деятельности в ПФР в электронном виде.

Изначально закончиться эксперимент должен был 31 марта, но потом Минтруд продлил его до 15 ноября 2021 года включительно. К этому моменту ведомство планирует подготовить необходимые изменения в ТК и технологическую платформу для дальнейшей реализации, чтобы в конце 2021 года электронный кадровый документооборот ввести по всей России.

Временные правила вполне реально могут стать постоянными, так как бизнес заинтересован в переводе кадрового документооборота в электронную форму. Это отметил глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

Напомним, что порядок работы с документами в организации закрепляют на локальном уровне. Основы документооборота, как правило, закладываются в положениях об отделах. Более подробно схему документооборота опишите в инструкции по делопроизводству организации.

Документы кадровой службы рассматривают как составляющую общего документооборота организации. Порядок работы с документами установлен в разделе 3 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива от 25.05.1988 № 33.

Источник: https://t.me/kadroviku


Нужна помощь в кадровом учете, оформлении договоров или внедрении профстандартов? Заполните заявку ниже.

Предварительное собеседование бесплатно.


Подписывайтесь на наш канал в телеграм, там мы ежедневно публикуем самые важные новости и ответы на актуальные вопросы. Будьте всегда в курсе!



Кадры