Экспертный блог РеспертПлюс

Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке по 223-ФЗ

1. Заказчик не вправе устанавливать требование о представлении в составе заявки сведений о конечных бенефициарах участника закупки.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное требования Документации, ограничивает количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

(см. решение Комиссии ФАС России от 08.12.2020 по делу N 223ФЗ-949/20)

2. Заказчик не вправе устанавливать в закупочной документации требование об отсутствии у участника судебных разбирательств с заказчиком.

Действия Заказчика, установившего указанное положение в Документации, нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(см. решение Комиссии ФАС России от 08.12.2020 по делу N 223ФЗ-959/20)

3. Заказчик обязан установить технические характеристики закупаемого оборудования, позволяющие определить совместимость предлагаемого участниками конкурса оборудования с системой хранения данных заказчика.

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика не установившего в Документации технические характеристики, позволяющие определить совместимость систем хранения данных, предлагаемые участниками закупки с системой хранения данных Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(см. решение Комиссии ФАС России от 15.12.2020 по делу N 223ФЗ-967/20)

4. Установление заказчиком в закупочной документации невыполнимых сроков исполнения обязательства по договору влечет ограничение количества участников закупки.

Действия Заказчика, установившего неисполнимые сроки выполнения проектных работ, нарушают требования пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(см. решение Комиссии ФАС России от 21.12.2020 по делу N 223ФЗ-983/20)

5. Законом о закупках не предусмотрено обязанности участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии предлагаемый к поставке товар по предмету закупки.

Комиссия ФАС России, изучив требования Документации, приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования Документации ограничивают количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

(см. решение Комиссии ФАС России от 24.12.2020 по делу N 223ФЗ-1010/20)

Источник: https://t.me/zakupki44fz


Нужна консультация по участию в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ?

Поможем на любом этапе торгов: от анализа закупки до участия в аукционе и подписания контракта. 

Смотрите перечень всех наших услуг или оставляйте заявку в форме ниже.  


Подписывайтесь на наш канал в телеграм https://t.me/respectplus, там мы ежедневно публикуем самые важные новости и ответы на актуальные вопросы. Будьте всегда в курсе!

Закупки